
Ключевые мероприятия:
• внедрение целевой модели цифровой образовательной среды;
• создание и внедрение информационно-сервисной федеральной цифровой образовательной среды;
• обеспечение совместно с Минкомсвязи России высокоскоростным и бесплатным Интернет-соединением государственных и муниципальных образовательных организаций;
• обновление материально-технической базы образовательных организаций;
• обновление информационного наполнения и функциональных возможностей официальных сайтов образовательных организаций;
• внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс;
• создание сети центров цифрового образования для детей «IT-куб»
В 2020 году в рамках федеральной программы «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» В МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» было поставлено 6 ноутбуков для администрации, 2 учительских ноутбука, 30 ноутбуков для учеников, 1 МФУ с функцией печати и сканирования через сеть Интернет, 2 интерактивные панели.
С 1 октября в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в школе обеспечен широкополосный доступ к сети «Интернет».
Распространение коронавирусной инфекции изменило привычный ход образовательной программы в стране. Не исключением стала и наша школа. В период второй волны пандемии обучающихся 5-11 классов были переведены на дистанционное обучение. Опыт предыдущего учебного года показал, что общение с детьми посредством социальных сетей, мессенджеров не позволяет качественно проводить уроки и объективно оценивать работу детей. Поступившее в школу оборудование, высокоскоростной Интернет повлияли на выбор формы дистанционного обучения. Было принято решение проводить уроки с помощью программы для видеозвонков Skype. Были созданы групповые чаты для каждого класса, с учителями проведена подготовительная работа, настроено оборудование. Администрация района помогла нашему образовательному учреждению приобрести необходимое оборудование (кабель, роутер, коммутаторы). Так практически в каждом кабинете появился доступ к сети Интернет. Уроки проводились в обычном режиме, но с учетом санитарных норм: 30 минут общения с учителем и 10 минут отводилось на самостоятельную работу. Такие сервисы как Plickers, Google Forms позволили проводить викторины, тесты, контрольные работы в классе и в режиме реального времени предоставлять учителю обратную связь об учебных результатах учащихся. Проведенный среди родителей обучающихся 5-11 классов опрос позволил оценить проделанную работу. Наши труды оказались не напрасными. Подавляющее большинство родителей оказались довольны организацией дистанционного обучения 42 из 49 опрошенных.
Дистанционное обучение закончилось. И теперь поставленное оборудование позволяет сделать уроки более интересными. Так, например, на уроках физики ребятам предлагаются с интерактивные задания, которые позволяют проверить, как усвоен тот или иной материал.
В начальной школе учителя и обучающиеся активно работают на платформе ЯКласс.
https://youtu.be/9dFvl4-gO-E