Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Остались вопросы?
Задайте ваш впрос, перейдя по ссылке https://ваш_вопрос
Что такое готовность ребенка к школе?
Советы родителям будущих первоклассников
1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.
2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.
3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.
5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.
6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).
7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/.
Восемь заповедей для родителей
Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.
Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности, которые будут встречаться у них на пути и преодолевайте их вместе с ними, а не за них!
Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Для вас, родители, небольшая памятка от ребенка:
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Задание для родителей.
Проверьте готовность Вашего ребёнока к школе:
-
Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
-
Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
-
Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
-
Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
-
Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
-
Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
-
Умеет ли он изменять существительные по числам?
-
Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
-
Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
-
Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
-
Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
-
Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
-
Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
-
Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
-
Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
-
Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
-
Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
-
Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
Проверить ответы
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | с 9.00 | до 14.00 |
Вторник | с 9.00 | до 14.00 |
Среда | с 9.00 | до 14.00 |
Четверг | с 9.00 | до 14.00 |
Пятница | с 9.00 | до 14.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию